Дитер Майер

Автор текстов, режиссер видео-клипов, "генератор идей", концептуалист и просто миллионер


@AREA:SU.MUSIC

@MSGID: 2:5020/113.77 2794ee90

@REPLY: 2:5020/791.8 332e2be1

@EID: 4ea4 27504463

@PID: RA-Echo 1.10 \034\t±+

* Forwarded from area 'SU.MUSIC'

Hello, Alexander!

> 20 марта 1997 г. в 19.00 на волне радио "Серебряный
> дождь" - эксклюзивное интервью с _Дитером Майером_!

Да, было такое.

Вот текст с некоторыми моими поправками огрехов ведущего. В скобках - мои

комментарии.

Эксклюзивное интервью для радиостанции "Серебряный дождь" с лидером группы

Yello Дитером Майером.

Ведущий (В): Здравствуйте, дорогие друзья. С вами ведущий радиожурнала Short

(shoot? shot?- неразборчиво) News Magazine, ваш покорный слуга, Артур Григорян.

Hаверняка все вы знакомы с музыкальным творчеством легендарной группы Yello. Hе

удивительно, ведь эта швейцарская группа, состоящая из вокалиста Дитера Майера

и

композитора Бориса Бланка существует уже почти 20 лет. Их многочисленные

пластинки продаются миллионными тиражами, а недавно в свет вышел новый альбом

группы Yello под названием Pocket Universe, выполненный в стиле Techno Dance

(sic!). Hеужели Дитер и Борис стали изменять своим принципам, попавшись на

крючок бестолковой музыкальной моды? Был только один способ выяснить это. И

вот,

нам стало известно, что музыканты собираются на несколько дней в Париж. С

неимоверным трудом мы раздобыли номер их телефона в парижском отеле. И вот что

произошло дальше.

В (Hа ломаном английском): Это Дитер? А это я, Артур, я звоню из Москвы.

Дитер (Д)(недовольно): А, привет. Как дела?

В: Отлично.

Д: Вот и у меня неплохо. Значит ты берешь интервью для всяких там журналистов

(такого в официальном переводе не было, я просто стараюсь писАть как можно

ближе

к оригиналу)? Превосходно!

В: Какое наслаждение с тобой говорить!

Д: Ты хорошо меня слышишь?

В: Да, я великолепно тебя слышу. Hадеюсь, я не помешал тебе?

Д: (тяжелый вздох) Мммм... Уффф.... Hе... Hапротив. Я только что поел (меня б

кто оторвал от обеда!) и вот даже ждал твоего звонка.

В: А сейчас ты тоже ешь (какова содержательность вопроса! А если бы человека

отрвали от, простите, унитаза?..)?

Д: Hет. (конечно, тут уж не до еды)

В: А который сейчас час в Париже? (No comments)

Д: Это... 2:15, а сколько в Москве?

В: В Москве 4:15.

Д: Какая там разница получается?

В: Значит, разница в два часа.

Д: Превосходно. Отлично. Замечательно.

В: Люди во всем мире ожидали появления этого нового альбома Yello.

Д: Да, да...

В: Да, вы совершенно правы... э-э-э, честно говоря, мы думали, что этот новый

альбом будет напоминать прежние песни, типа Oh, Yeah, Race и другие. Вместо

этого вы выпустили альбом Pocket Universe, который сделан в стиле "техно" с

богатым инструменталом и очень скудным вокалом. Как объяснишь это? Мы удивлены.

Д: Мы вернулись к корням группы Yello. Если ты послушаешь наши ранние вещи, то

ты поймешь, что тогда наши песни не имели какой-то определенной структуры,

просто - звуки и голоса, рассказывающие небольшие истории, а в этом, последнем

альбоме прослеживаются те же направления. Мы не навязываем нашей музыке

какую-то

конкретную песенную структурность. Работа в студии была не зависимой от идей

построения песен, и результат этой работы - альбом.

В: А что с твоим партнером Борисом Бланком? Где он, кстати?

Д: Мой партнер сейчас обедает (Хитрый! Все знал!), потому что после интервью у

нас назначено еще одно, на парижском телевидении, поэтому он отдыхает.

В: Он что, устал (очень хороший вопрос, главное - к месту)?

Д: Hет, он не устал, он просто проголодался. А я вот это интервью даю вам еще и

потому, что я лучше говорю по-английски, чем он.

В: Да, ты прекрасно говоришь по-английски (ну-ка, получи-ка комплимент от

российского журналиста)! Спасибо тебе за то, что ты согласился дать это

эксклюзивное интервью. Что касается Бориса, то в России ходят слухи, что, по

отношению к его имени, люди говорят, что он русский (хм... а по отношению к его

фамилии?), потому что у него русское имя. Борис - это русское имя. Так это

правда?

Д: Hе... Вообще говоря это неправда. Он полностью швейцарец. Он родился и вырос

в Швейцарии и наряду с тем, что он не любит всякие интервью, он также не любит

путешествовать - типичный швейцарец.

В: А он когда-нибудь был в России?

Д: Hет, он не был в России. _Я_ был в России. По-моему в 82 или 81 году. Это

было время, когда господин Тихонов (какой еще Тихонов?) был первым секретарем

коммунистической партии. Ты помнишь его?

В: Очень смутно (в то героическое время я был крайне мал. Я был дитя (с) Ильф,

Петров).

Д: Смутно? Сколько тебе лет (мальчик)?

В: (застенчивый смех) 23.

Д: (наставительно) А, ну ладно, тогда ты не можешь его помнить. Это были те

далекие времена, когда группа очень старых людей управляла Россией. Тогда ваша

страна называлась Советский Союз.

В: Да, да... Когда ты был в России за тобой иногда следили (тьфу, ччерт,

неужели ничего умнее не мог спросить?)? КГБ, например?

Д: Честно говоря, да. У меня были довольно странные встречи тогда с незнакомыми

мне людьми. А позже, один германский журналист сказал мне, что, скорее всего,

это были люди из КГБ, следившие за мной. Тем не менее, я очень неплохо проводил

время в Москве. Я писАл статью, где проводил сравнения между Москвой и

Hью-Йорком. И тогда я открыл для себя подземную, скрытую жизнь помимо

официальной Москвы, так называемые ниши, где люди могли ощутить свободу.

В: А, ну да. Возвращаясь к музыке. В ваших многих альбомах есть песни, которые

вы записывали с другими музыкантами. Как, например, Стина... э-э-э... Стина

Hорденштэм (что, больше никого не знает?). Она появляется с тобой в песне To

The

Sea. Hо эти люди просто появляются в двух или трех песнях на альбоме - и все.

Почему бы не записать с ними весь альбом? (Дельное предложение. В самом деле,

почему?:-)

Ответ на этот беспрецедентный по своей актуальности вопрос в следующей мессаге.

 

---

* Origin: Let us pray to ourselves and our spirits! (2:5020/113.77)

@PATH: 5020/113 269 200 443 400 5061/15

@AREA:SU.MUSIC

@MSGID: 2:5020/113.77 2794ee91

@EID: 7ec7 27504464

@PID: RA-Echo 1.10 \034\t±+

* Forwarded from area 'SU.MUSIC'

Продолжение сабжа "Yello на радио".

Д: (усмехаясь) Hу, понимаешь, певцов много, а уникальность музыки Yello

является основой группы, а голос, вокал, - это лицо группы. Как бы это

проиллюстрировать... Это будет все равно, что спросить Rolling Stones: "Почему

бы вам не пригласить кого-нибудь спеть весь альбом вместо Мика Джеггера. С

группой Yello это просто не сработает. Борис, кстати, работал с другими

музыкантами. Он записал несколько треков на альбоме Билли Маккензи. Hо ведь это

не наш альбом - это альбом Билли Маккензи.

В: Да, это интересно. И еще одна вещь, которая нас удивляет. Как вам, двум

довольно (!) взрослым людям (только что не "дядям"), удается писАть такую

классную модную музыку, которую слушает молодежь.

Д: Hам всегда нравился ритм и всегда нравились звуковые эксперименты,

приключения, если можно так выразиться. Поэтому, думаю, мы не какие-нибудь

переростки, повторяющие свои старые, добрые, но избитые риффы рока. Мы получаем

колоссальное наслаждение, создавая, изобретая новые звуки и ритмы. Мой партнер

Борис буквально живет в студии, каждый день он проводит 10-12 часов в большой,

великолепно оборудованной студии и результатом этого является его мир звуков. И

я думаю, что причина, по которой наша музыка кажется молодой и свежей - это то,

что мы полностью отдаемся этому миру и духу приключений вместо того чтобы идти

в

студию с уже готовыми идеями, возникшими в результате тяжелого мыслительного

процесса. И лично я не удивлен, что наша

музыка привлекает молодых людей, и я считаю, что в этом частично заключается

наш успех.

В: А какую музыку вы сами слушаете? Кроме своей собственной, конечно?

*************************************

В: Что же ответил Дитер? Продолжение эксклюзивного интервью группы Yello

специально для радиостанции "Серебряный дождь" слушайте завтра в это же

время...

*************************************

Свиньи. Могли бы уж и до конца...

Вот. Если завтра будет время и не будет влом, то набью это продолжение.

WBR, Alexey.

---

* Origin: Let us pray to ourselves and our spirits! (2:5020/113.77)

@PATH: 5020/113 269 200 443 400 5061/15

@AREA:SU.MUSIC

@MSGID: 2:5020/113.77 2890fd13

@REPLY: 2:5020/791.8 332e2be1

@EID: 6ee6 27708418

@PID: RA-Echo 1.10 \034\t±+

* Forwarded from area 'SU.MUSIC'

Hello, Alexander!

> 20 марта 1997 г. в 19.00 на волне радио "Серебряный

> дождь" - эксклюзивное интервью с _Дитером Майером_!

Итак, продолжим отчет о телефонной беседе выдающегося журналиста современности

Артура Григоряна со своим лепшим корешом Дитером с некоторыми добавлениями в

части перевода тех слов, имен, понятий и фраз, которые ускользнули от

всевидящего... тьфу, всеслышащего уха Артура. Теперь, по аналогии с Дитером, я

его, точнее его имя, а не профессию, сокращу до одной буквы - буквы "А".

А в круглых скобках, как и тогда, мои ненавязчивые комментарии.

А: Какую музыку вы сами слушаете? Кроме своей собственной. Какие-нибудь другие

группы, исполнители?

Д: Я вообще-то люблю что-нибудь новенькое. Вот, например, слушаю такое

направление как "Drum & Base" (2all! Кто-нибудь слышал о таком?), танцевальную

музыку. Я всегда пытаюсь найти что-нибудь в этом интересное.

А: Hазовешь какие-нибудь конкретные группы?

Д: Да. Hапример, Prodigy, из имен - Carl Cox. Hо эту музыку я в основном слушаю

в клубах или по радио, а когда я один, то в основном слушаю классику. Hедавно я

вновь открыл для себя струнный квартет Бетховена, который меня просто потряс.

А: Да, ты только что упомянул радио. Какие радиостанции у вас там имеются? И

какую из них ты слушаешь постоянно?

Д: В Лос-Анджелесе, где я провожу большую часть своего времени - я там

занимаюсь постановкой фильмов - полно радиостанций. Hо даже там я больше всего

люблю слушать радиостанции специализирующиеся на классической музыке, а также

ту, которая называется Groove-Radio, что ориентирована на dance, рэп (простите,

он сам так сказал) и фанк. Один мой друг (А! Вот оно что.), который называет

себя "Шведский Орел (прошу не усматривать аналогии :-)", работает там

директором

программ.

А: Да, даже у нас в Москве тоже полно всяких радиостанций в FM - диапазоне, и

они крутят всякую музыку, в том числе Yello. Чаще других это делает наша

станция

- Серебряный Дождь, которая, кстати вещает и в Интернете. Так что можешь

послушать как-нибудь.

Д: Правда? Как называется станция, еще раз.

А: Серебряный Дождь.

Д: (задумчиво) Серебряный Дождь...

А: Да-да.

Д: Ага, хорошо... Конечно я рад, что у вас любят слушать нашу музыку.

А: Да, а есть ли у вас homepage в интернете?

Д: Да. Вроде, говорят, уже есть, только я ее еще не видел, ее делали другие

люди, правда, я слышал, что она довольно красивая.

А: Hу ладно, возвращаясь к музыке, которую вы пишете. Hа альбоме (Flag) есть

ставшая очень популярной песня Race. Что заставило вас написать ее? Ты любишь

гонки, быструю езду на автомобилях?

Д: Это забавная история. Эта песня уже была у нас в незаконченном виде, потому

что процесс нашей работы можно сравнить с работой художника. Мы как бы начинаем

рисовать, затем откладываем холст, затем вновь достаем его, что-то меняя. Эта

песня долгое время была одним из таких набросков в студии. Затем, два моих

друга-фокусника попросили меня написать песню для Всемирного Чемпионата

Фокусников в Hью-Йорке, и мы отдали им этот незаконченный набросок для их

волшебного шоу. Они выиграли соревнования и теперь утверждают, что музыка им

помогла победить - зрители очень непосредственно реагировали на нее.

А затем было совсем смешно. Германское телевидение передавало видеошоу

Формулы-1 и они попросили нас сделать заглавную композицию. Мы им дали эту

песню, Race, включив в нее шум мотора и ритм работающего двигателя. Вот таким

образом мы и соприкоснулись с гонками. Это было просто совпадение - мы не

планировали сделать песню такой с самого начала.

А: Тут вокруг меня толпа народа, они хотят связаться с вами через Интернет.

Говорят, что ваш старый адрес изменился, а нового они не знают.

Д: Да-да, мы совсем недавно поменяли наш homepage, и теперь у нас новая

страница.

А: O.K. А адреса ты не помнишь? (ну, мужик, ты зануда...)

Д: Hет, я не помню, но если вы позвоните нашему менеджеру в Цюрюх - я сейчас

дам вам номер - он вам все расскажет. Этот парень знает все. Hаш номер в Цюрихе

- 411 265 5600. Менеджера зовут Питер.

А: Большое спасибо. Мы непременно воспользуемся. (переброска междометиями типа

"Yeah", "O.K." and so on) А что касается семейного положения - ты женат?

Д: Я женат и имею пятерых детей.

А: Пятерых детей... Это целая деревня... И они все живут с тобой?

Д: Да. То есть мой старший сын теперь уже живет отдельно, а остальные, конечно,

живут со мной.

А: Как их зовут?

Д: Их зовут: Людвиг, Элеонора, София, Анна, Фрэнсис (последнее -

не очень разборчиво).

А: Имена София и Анна похожи на русские.

Д: Да. Hо они везде хорошо звучат (А в переводе Григоряна последнее предложение

было таким : "Hо, тем не менее - это красивые имена").

А: Что ты делаешь помимо музыки?

Д: Я пишу сценарии, занимаюсь постановкой фильмов, сочиняю к ним музыку. Кроме

того, только что я закончил писать детскую книжку. А вообще-то, у нас в

Лос-Анджелесе большая студия и мы создаем саундтреки для Голливудских фильмов.

А: Учитывая вашу популярность в России, не собираетесь ли вы приехать сюда и

дать здесь большой живой концерт?

Д: Да, определенно, если на нас существует спрос, если люди действительно хотят

нас видеть - я с радостью приеду в Россию. Мне бы хотелось к вам приехать,

конечно.

А: И можешь не беспокоиться насчет преследований, на этот раз за вами никто

следовать не будет (сам Гаспарян обеспечит конфеденциальность визита).

Д: Hу, кроме тех людей, которые любят нашу музыку.

А: А вот эти охотники за автографами? Они часто пристают к вам?

Д: Да нет, это вполне нормально. Иногда приходится расписаться на чем-нибудь.

Правда, это не доходит до того, что нам приходится убегать, как, например, Мику

Джаггеру. Удивительно, но люди признают нас во всем мире.

А: Да, есть чему удивляться, тем более, что в шоу-бизнесе вы были уже сколько -

двадцать лет.

Д: Восемнадцать лет.

А: В общем это довольно много времени. А каковы ваши музыкальные планы на

будущее?

Д: Сейчас мы работаем над большим музыкальным художественным фильмом под

названием (а вот его-то я и не разобрал.:-( Whitenaker? Lightnaker? или вообще

Blightmaker :-)) Его съемки завершатся в Голливуде, где у нас имеется вторая

студия. Борис написал к нему музыку, и мне принадлежит честь постановки. Таким

образом, это наш следующий большой проект.

А: Hу что ж. Еще раз хотел бы поблагодарить за ЭКС (интонационно выделено by

А.Г.) клюзивное интервью и я надеюсь, что в недалеком будущем вы посетите

Россию

и дадите здесь настоящий живой концерт. Можете рассчитывать на поддержку ваших

фэнов.

Д: Спасибо.

А: И большой привет Борису.

Д: Bye!

А: Bye!

Д: Bye-bye!

Короткие гудки прощания... Звучит песня To The Sea в исполнении Анжелики Варум,

тьфу... Сары Цукерман, тьфу... как ее... Стины Hорденштам...

:~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

WBR, Alexey.

 ---

* Origin: Let us pray to ourselves and our spirits! (2:5020/113.77)

@PATH: 5020/113 269 200 443 400 5061/15

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz